Проблемы привлечения и использования иностранных инвестиций в Казахстане

Российско-вьетнамское интеграционно-инвестиционное сотрудничество Введение к работе Актуальность исследования. В настоящее время все страны мира активно усиливают процесс развития экономики для участия в глобальной интеграции и ликвидации значительного отставания от других стран. Для быстрой интеграции каждой стране нужны инвестиционные капиталы, особенно иностранные прямые инвестиции ПИИ. ПИИ являются важной составляющей в составе инвестиционных капиталов развивающихся стран для ускорения процесса их индустриализации, модернизации, инновации и международной интеграции. Для развивающихся стран, в том числе стран АСЕАН и Социалистической Республики Вьетнам СРВ , из-за неразвитого внутреннего рынка, малой окупаемости, ограничений в научно-технологических уровнях, неразвитой инфраструктуры, недостаточности высококвалифицированных специалистов и менеджеров для эффективного развития национальных экономик нужны соответствующие инвестиционные политики и стратегии привлечения ПИИ из развитых стран. Исходя из состояния развития национальных экономик развивающихся стран, в том числе стран АСЕАН и СРВ, требуется проведение глубоких исследований причин, которые сдерживают приток иностранных инвестиций в эти страны, анализ перспектив активизации инвестиционного процесса и создания благоприятных условий для привлечения ПИИ. В соответствии с этим исследование путей и методов привлечения ПИИ для развивающихся стран, на примере стран АСЕАН и Вьетнама, а также обоснование и предложения конкретных мероприятий по их активизации являются актуальными. По данной теме в основном были исследования только с точки зрения развития мирового хозяйства, а не национального хозяйства, в частности СРВ.

Привлечение иностранных инвестиций: политика, способы и в Россию

Как государству повысить привлекательность для иностранных инвесторов. Одна из главных задач каждой компании, организации или государства — это привлечение иностранных инвестиций. Объяснить подобные стремления просто. деньги, полученные извне, становятся мощной стартовой площадкой для реализации новых проектов и их развития. Итог — повышение прибыльности бизнеса, что очень выгодно, как для владельца, так и для инвестора, получающего прибыль. Единственная сложность — правильно стимулировать иностранные инвестиции, а здесь нужно обладать некоторыми знаниями, учитывать существующие методы и уметь их применять на практике.

Стимулирующие меры государственной политики для привлечения прямых иностранных инвестиций Методы международной.

Положительный эффект от ПИИ[ править править код ] Важным положительным результатом привлечения прямых иностранных инвестиций для экономики страны-реципиента ПИИ может стать получение и последующее распространение более передовых технологий производства и управления. При реализации зарубежных проектов инвесторы, как правило[ источник не указан дней ], стараются использовать наиболее выгодное соотношение доступных им факторов производства, включая и технологии в виде патентов, лицензий,"ноу-хау".

В дальнейшем ввезенные технологии могут распространяться в экономике принимающей страны. В этой связи интересным является разделение путей влияния прямых иностранных инвестиций на внедрение зарубежных технологий в странах-реципиентах на прямые и опосредованные. Прямое непосредственное влияние прямых иностранных инвестиций на внедрение зарубежных технологий прежде всего может быть представлено импортом более совершенных технологий производства, импортом более совершенного оборудования, производством более совершенной продукции, импортом более совершенных технологий управления, в том числе управления продажами предприятием с участием иностранных инвестиций.

Степень позитивного либо отрицательного эффекта влияния привлечения ПИИ на внедрение зарубежных технологий в стране-реципиенте ПИИ во многом зависит от возможности местных производителей повышать уровень используемых ими технологий под влиянием работы предприятий с участием иностранных инвестиций, что зависит от уровня развития человеческого капитала в стране-реципиенте ПИИ. Также привлечение ПИИ для экономики страны-реципиента может привести к повышению темпов инновационного развития экономики, прежде всего в результате проведения НИОКР предприятием с участием иностранных инвестиций, и опосредованно - за счет эффекта конкуренции, когда национальные предприятия, конкурирующие с предприятиями с участием иностранных инвестиций, вынуждены усовершенствовать используемые технологии [8].

Отрицательный эффект от ПИИ[ править править код ] Зарубежный инвестор в принимающей стране — это чаще всего олигополист или монополист на каком-либо рынке, которые осуществляет ПИИ с целью удушения конкуренции и сохранения контроля над рынком согласно выводам Стивена Хаймера [ ] [9]. Отрицательное воздействие ПИИ на принимающую экономику связано [1]: Конингса [11] , С.

Хоэкмана [12] , с отсутствием положительных эффектов от трансферта технологий и снижением производительности в национальных компаниях: Хэррисона [14] , М.

Экономические методы, которые осуществляются через систему фискальной политики, кредитов и дотаций. Правовые легальные методы реализуются через систему процессуального и гражданского права. Административные методы определяются с юридической стороны хозяйствующие субъекты, а также решают вопросы собственности, разрешение споров в судебном порядке.

Мировой опыт привлечения иностранных инвестиций и их роль для в национальную экономику, основные методы привлечения иностранного.

Зачем ограничивать методы привлечения иностранного капитала и их внедрение в экономику страны? Использование иностранного капитала не приветствуется в большинстве развитых странах, которые разрабатывают мощную систему защиты своих внутренних рынков от слишком массового вливания иностранных инвестиций в экономическое развитие. Развитые страны разработали целую концепцию, которая ограничивает методы привлечения иностранного капитала и их внедрение в развитие экономики государства.

Использование иностранных инвестиций в самых разных отраслях экономики нуждается в установлении его целесообразности и эффективности , на эти два критерия необходимо опираться при разработке политики использования иностранного капитала. Должно существовать три блока отраслей, предполагающих: Ограничение использования иностранного капитала получением лицензии; 3. Равноценность условий образования компаний с иностранными и отечественными инвестициями. При определении целесообразности применения иностранного капитала необходимо учитывать государственные интересы в первую очередь и осуществлять решение таких проблем, как: Отрасли стратегического назначения не должны развиваться за счет иностранного капитала; 2.

Для поддержки и развития отечественных производителей уместно ограничить доступ иностранных инвестиций в отрасли, где применяются протекционистские меры; 3. Стимулировать развитие сельского хозяйства, арктической зоны и других отсталых отраслей; 4. Крупные проекты, которые не могут обойтись без инвестиционных вложений, будут эффективнее развиваться благодаря высоким технологиям, деловым качествам и значительным вложениям зарубежных компаний.

Перевод"прямых иностранных инвестиций" на английский

Проблема привлечения иностранных инвестиций в экономику региона является сложной и многоаспектной. Это объясняется переплетением ряда факторов, определяющих активность этого процесса — экономических, политических, природно-климатических, организационных. Срок публикации - от 1 месяца. Анализ показывает, что по сравнению с годом в регионах Южного федерального округа ЮФО приток иностранных инвестиций несколько оживился, однако по общей сумме вложений Ставропольский край имеет значительный разрыв по сравнению с Краснодарским краем и Ростовской областью.

Для этого применяются различные формы и методы привлечения иностранных инвестиций. Можно сказать, что формы привлечения иностранных.

Введение к работе Актуальность исследования Современная Азербайджанская Республика АР , как и все государства из группы наименее развитых стран, испытывает дефицит внутренних источников накопления необходимых для ускорения социально-экономического развития и постепенного преодоления бедности и отсталости. Во многих развивающихся странах, в том числе и в Азербайджане, экономические проблемы непосредственно определяют содержание всех иных проблем: Согласно расчетам правительства АР, потребность народного хозяйства страны в иностранных инвестициях на реализацию жизненно необходимых проектов составляет более 30 млрд.

Собственных денежных ресурсов в таком объеме у АР нет. Без активного привлечения иностранного капитала АР не может создать такой инвестиционный потенциал, который обеспечил бы ускоренный рост экономики и её устойчиво высокие темпы развития. Нерешенность некоторых методических и организационно-правовых вопросов, необходимость совершенствования форм привлечения иностранных инвестиций с учетом соблюдения экономической безопасности и независимости АР, как суверенного государства, обусловили выбор темы настоящей работы и её актуальность.

Целью диссертационного исследования является решение ряда ключевых теоретических и методических вопросов разработки эффективного механизма стимулирования, привлечения и использования иностранных инвестиций в приоритетных секторах экономики Азербайджана как реальной основы для структурной перестройки национальной экономики, реализации долгосрочной стратегии социально-экономического развития. В соответствии с поставленной целью в работе определены и решались следующие задачи: Предметом настоящего исследования являются экономические отношения между государством и хозяйствующими субъектами главным образом промышленными предприятиями АР, с одной стороны, и зарубежными инвесторами, с другой стороны, по поводу привлечения иностранного капитала в народное хозяйство АР.

Объектом данного диссертационного исследования являются теоретические, методологические и организационные вопросы, связанные с совершенствованием форм и методов привлечения иностранных инвестиций в народнохозяйственный комплекс АР в целях структурной перестройки национальной экономики, разработка механизма эффективного использования иностранных инвестиций для решения социально-экономических проблем страны. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды российских, зарубежных и азербайджанских ученых и специалистов по вопросам разработки инвестиционной политики и привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику.

Рубрика: Привлечение иностранных инвестиций

Очевидно, что существуют два основных пути преодоления инвестиционного кризиса, которые могли бы обеспечить обновление технологической базы и выхода на стандарты устойчивого роста. Первый из них связан с преимущественной ориентацией на государственные инвестиции, второй с ориентацией на частный капитал, как российский, так и иностранный. Основными способами привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику России являются: На сегодняшний день Россия выступает на мировой экономической сцене как экспортер сырьевых ресурсов и продуктов первого передела, и как импортер иностранной высокотехнологичной продукции и услуг, рассчитанных в первую очередь на потребительский спрос.

В то же время такая отраслевая структура инвестиций свидетельствует и о том, какие категории иностранных инвесторов в первую очередь готовы производить прямые вложения в Россию, невзирая на высокие риски и крайне неблагоприятный инвестиционный климат.

Процесс привлечения иностранных инвестиций и его участники 21 Разработка методики расчета эффективности нефтегазового проекта « ГНКАР» с.

Структурная политика Выделены 42 вида деятельности, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности РФ. Таможенное регулирование Товары, ввозимые на территорию РФ в виде вклада в уставный капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами. Постановление правительства от Антимонопольное регулирование Все сделки, в результате которых иностранные государства, международные организации или находящиеся под их контролем организации приобретают больший контроль за российскими стратегическими хозяйствующими обществами, подлежат предварительному согласованию в установленном порядке: Система преференций и стимулов для иностранных инвесторов, существующая в России в целом отвечает подходу к ПИИ, характерному для мировой практики.

Эти инструменты в пределах компетенций региональных и местных властей устанавливают льготный режим вхождения, присутствия иностранных инвестиций на региональных рынках и выхода из них. В качестве дополнительных средств регулирования во многих приграничных регионах РФ разработано собственное региональное и местное законодательство также использующее практически все указанные выше группы инструментов поддержки и ограничений.

Об этом говорит хотя бы тот факт, что по данным статистики [5] из ,5 млрд руб. С другой стоны ряд застойных явлений в экономике регионов, например в Дальневосточном федеральном округе ДФО , говорит, о необходимости срочного значительного увеличения инвестиций. Почему бы не создать действительно льготные условия для иностранных инвесторов на территории ДФО, если отечественные предприниматели не в состоянии освоить местные факторы производства. .

Международные инвестиции

Статья в формате В связи с продолжающейся нестабильностью экономического положения Российской Федерации многие ведущие экономисты связывают будущее нашей страны с привлечением в широких масштабах в российскую экономику иностранных инвестиций, что преследует долговременные цели создания в России цивилизованного общества, характеризующегося высоким уровнем жизни населения. Трудно поверить, что одни иностранные инвестиции помогут поднять экономику нашей огромной страны.

Но с другой стороны, они могут послужить стимулом, катализатором развития и роста внутренних инвестиций.

инструментов привлечения инвестиций на примере привлечения иностранных инвестиций как в экономику страны в целом, так и в экономику .

При этом государственные источники инвестиций бывают: Еще одним принципом деления источников финансирования служат отношения собственности. Согласно этому критерию выделяют две группы источников - собственные и привлеченные. Собственные средства принадлежат инвестору и по роду происхождения могут представлять собой полученную инвестором прибыль, амортизационные отчисления и страховые поступления в случае непредвиденных ситуаций.

Специфическим источником прибыли считаются также вклады физических и юридических лиц, переданные инвестору на безвозвратной основе, иначе говоря - благотворительные взносы. Привлеченные источники инвестиций характеризуются более сложной системой получения, однако и большим объемом. Привлеченными называют 6 источников инвестиций, среди которых: Их выбор зависит как от личных возможностей каждого инвестора, так и от целесообразности их использования в конкретном инвестиционном проекте.

Источниками инвестиций являются собственные прибыль, амортизационные отчисления, денежные средства , заемные банковские кредиты, бюджетные кредиты, облигационные займы и привлеченные средства, а также бюджетные инвестиции. Источники инвестиций можно подразделять на внутренние; внешние; Внутренним источником инвестиций является разница между общей суммой денежных средств, имеющихся у предприятия, и разумной величиной, которая должна оставаться в кассе и на расчетном счете.

К внутренним источникам инвестиций можно отнести самофинансирование инвестиций, то есть их финансирование из собственных ресурсов. Внешние источники - это заемные и часть привлеченных средств. К ним относятся кредитное финансирование, выпуск эмиссионных ценных бумаг, финансовый лизинг, а также государственное финансирование, средства спонсоров и др. Оба источника инвестиций играют значительную роль для активизации привлечения капитала и развития экономики страны.

Стимулы для привлечения иностранного капитала

Следует специально остановиться на воздействии налоговых стимулов на приток ПИИ. К тому же, не стоит недооценивать значимость для инвесторов налога на зарплату и прочих налогов, не связанных с прибылью, а также дружественность налогового администрирования, определенность, предсказуемость и последовательность налоговых правил — данные факторы оказывают ничуть ни меньшее влияние, чем налог на прибыль.

Более того, исследования показывают, что низкая налоговая нагрузка не компенсирует непривлекательный в целом климат для ПИИ. Примером этому служат целый ряд стран, обладающих большим внутренним рынком, у которых при относительно высоком налоге на прибыль наблюдается большой приток ПИИ. Сегодня же существует новая тенденция к направлению прямых иностранных инвестиций уже на приобретение действующих организация в развитых экономиках, в то время как в прошлом больше строили такие предприятия с нуля.

МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ. (НА ПРИМЕРЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ). ИСПОЛНИТЕЛЬ: студент гр.

В зависимости от объектов вклада капитала выделяют виды инвестиций: Иностранные инвестиции — это все виды вложений имущественных денежных и интеллектуальных ценностей зарубежными инвесторами, а также иностранными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательской и иных видов деятельности на территории РФ с целью получения дальнейшего дохода. Также функционирует ряд конкретных ведомственных руководств.

Все эти документы по характеру можно подразделить на 2 группы. Данный закон определяет основные гарантии прав инвесторов, определяет правовые и экономические основы привлечения иностранных инвестиций на территории РФ. Положения Закона действуют на территории РФ применительно по всем иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями. Обладатели предприятий и компаний предпочитают не допускать к управлению кого-либо еще.

Это связано с невыгодностью продажи даже малозначительной части по причине низкой капитализации.

Прямые иностранные инвестиции

При этом государственные источники инвестиций бывают: Еще одним принципом деления источников финансирования служат отношения собственности. Согласно этому критерию выделяют две группы источников - собственные и привлеченные. Собственные средства принадлежат инвестору и по роду происхождения могут представлять собой полученную инвестором прибыль, амортизационные отчисления и страховые поступления в случае непредвиденных ситуаций.

Привлечение иностранных инвестиций и формы 9 2.Проблемы Методика , использованная для написания работы, состоит в том, что, знакомясь с.

При этом государственные источники инвестиций бывают: Еще одним принципом деления источников финансирования служат отношения собственности. Согласно этому критерию выделяют две группы источников — собственные и привлеченные. Собственные средства принадлежат инвестору и по роду происхождения могут представлять собой полученную инвестором прибыль, амортизационные отчисления и страховые поступления в случае непредвиденных ситуаций.

Специфическим источником прибыли считаются также вклады физических и юридических лиц, переданные инвестору на безвозвратной основе, иначе говоря — благотворительные взносы. Привлеченные источники инвестиций характеризуются более сложной системой получения, однако и большим объемом. Привлеченными называют 6 источников инвестиций, среди которых: Их выбор зависит как от личных возможностей каждого инвестора, так и от целесообразности их использования в конкретном инвестиционном проекте.

Источниками инвестиций являются собственные прибыль, амортизационные отчисления, денежные средства , заемные банковские кредиты, бюджетные кредиты, облигационные займы и привлеченные средства, а также бюджетные инвестиции. Источники инвестиций можно подразделять на — внутренние; — внешние; — смешанные. Внутренним источником инвестиций является разница между общей суммой денежных средств, имеющихся у предприятия, и разумной величиной, которая должна оставаться в кассе и на расчетном счете.

К внутренним источникам инвестиций можно отнести самофинансирование инвестиций, то есть их финансирование из собственных ресурсов. Внешние источники — это заемные и часть привлеченных средств. К ним относятся кредитное финансирование, выпуск эмиссионных ценных бумаг, финансовый лизинг, а также государственное финансирование, средства спонсоров и др.

иностранные инвестиции проблемы привлечения