Специалист по бизнес-процессам

Статья в выпуске: Бесплатный доступ Читать Скачать В статье рассматриваются аспекты создания типовой модели бизнес-процессов учебного подразделения с применением методологии . На основе анализа применения бизнес-процессов в области автоматизации систем управления в образовании разработан типовой элемент объектно-ориентированной модели учебного подразделения. С использованием построена модель, предназначенная для моделирования контроля успеваемости. На основе результатов моделирования был спроектирован и реализован программный модуль информационной системы - , отвечающий за сбор показателей успеваемости. Представленная модель имеет практическое значение, так как с одной стороны помогает осуществить предварительное моделирование поведения и контроля успеваемости, а с другой является одним из этапов создания типовой модели бизнес-процессов университета и может быть повторно использована при создании корпоративной информационной системы университета. Моделирование бизнес-процессов, автоматизация процессов, учебное подразделение Короткий адрес: . : - ,

Реинжиниринг бизнес-процессов на основе корпоративной ИС.

Введение В настоящее время государственные и негосударственные организации Российской Федерации начинают активно реализовывать проекты по созданию бизнес-моделей. Во-первых, наличие документированной бизнес-архитектуры предприятия является обязательным условием его сертификации как по международным стандартам Более того, в настоящее время в ряде развитых зарубежных стран приняты стандарты, определяющие требования к структуре и порядку построения бизнес-архитектуры.

Во-вторых, в условиях все возрастающих инвестиций в информационно-технологическую инфраструктуру организации предварительное моделирование ожидаемых изменений в бизнес-процессах и оценки эффектов является одним из основных инструментов обоснования и оптимизации расходов на модернизацию. Наличие в организации документированной бизнес-архитектуры является одним из характеристик ее управленческой зрелости, дополнительным фактором инвестиционной привлекательности.

Такое понимание роли и места модели бизнес-процессов в жизни современного предприятия полностью соответствует современной государственной политике Российской Федерации в области совершенствования механизмов управления в Российской Федерации в целом.

Бизнес-моделирование КИС. Бизнес-процессы КИС обладают масштабом выполняемых функций, сложной организацией взаимодействия.

-системы осуществляют мониторинг, поиск несоответствий и возможностей улучшения процессов, происходящих в компании. При помощи -систем отдел информационных технологий компании может моделировать существующие бизнес-процессы и вводить в действие новые. позволяет компании быть гибкой и быстро подстраиваться под изменения окружающей бизнес-среды. Именно поэтому крупные игроки на всех рынках начали активно внедрять -системы.

-системы помогают в управлении многообразием бизнес-процессов, существующих на предприятии. С их помощью становится возможным создавать наглядные графические схемы, анализировать ситуацию и совершенствовать, оптимизировать деятельность предприятия. Отказавшись от принципа процессного подхода, который использован во многих подобных решениях, создатели -систем смогли обеспечить ряд существенных преимуществ: Однако отличается от них, и существенно.

Она включает все инструменты вышеперечисленных продуктов, но имеет возможность комплексно и гибко интегрироваться в систему управления на уровне всего предприятия и расти, изменяться вместе с ним. автоматизирует уникальные, существующие только в компании заказчика процессы, так как не привязана к жесткой модели. Управленческие потоки в частности, документационный оборот функционируют на базе графического отображения всей структуры.

Скрыть рекламу в статье Введение Реорганизация деятельности предприятия, особенно если такая реорганизация связана с внедрением корпоративных информационных систем, связана с серьезным риском. К сожалению, можно привести множество примеров, когда проекты по внедрению готовых или разработанных под заказ информационных систем оканчивались неудачей.

Между тем существующие и опробованные в течение многих лет методики и инструментальные средства позволяют минимизировать риски и решать ключевые вопросы, возникающие на различных этапах реорганизации бизнес-процессов предприятия, в том числе реорганизации, сопровождающейся внедрением информационных систем.

Этапы моделирования и практические рекомендации по моделированию бизнес-процессов. Принципы структурирования объекта при моделировании .

Решить эту задачу можно, используя как стандартные средства , так и специализированные программы. Мы расскажем о наиболее распространенных системах, используемых на предприятиях при описании бизнес-процессов, их преимуществах и недостатках, а также посоветуем, какую систему выбрать для решения конкретных задач. Зачем автоматизировать описание бизнес-процессов Прежде чем проанализировать возможности различных программных инструментальных средств, позволяющих описать бизнес-процессы компании, а также их преимущества и недостатки, определим, в какой ситуации финансовому директору потребуется такое программное обеспечение.

Можно выделить пять основных групп задач: На основе этих данных могут быть сформированы положения по структурным подразделениям, должностные инструкции, положения по управлению и документообороту или регламенты бизнес-процессов. Для точного расчета стоимости тех или иных видов деятельности в компании, а также правильного определения себестоимости выпускаемой продукции используется методология попроцессного калькулирования 1, в основе которой должно лежать формализованное описание бизнес-процессов.

По мнению авторов статьи, технологию можно реализовать и в , однако если в бизнес-процессах компании произойдут какие-либо изменения например, в последовательности действий сотрудников, штатном расписании или заработной плате , построенную модель придется полностью переделывать. В то время как специализированная система позволит с минимальными затратами труда учесть подобные перемены при расчете стоимости бизнес-процессов и себестоимости продуктов или услуг методом .

Моделирование бизнес-процессов учебного подразделения для разработки информационной системы

Помимо этого позволяет сформировать перечень показателей , привязать их к элементам бизнес-процесса и путем имитации модели спрогнозировать их значения. Таким образом, отслеживается достижение стратегических и тактических целей компании. Программный продукт позволяет описывать бизнес-процессы при помощи диаграмм стандарта . Информация об организации может накапливаться в виде структурированных справочников, между справочниками могут устанавливаться взаимосвязи.

Посредством инструментария в системе могут создаваться любые виды отчетности по объектам модели и регламентной отчетности, которые могут быть выгружены в , , и прочие форматы. По мнению разработчиков, система является лидером в области имитационного моделирования бизнес-процессов.

Метод моделирования и комплексного анализа бизнес-процессов предприятия; оптимизация; внедрение; корпоративные информационные системы;.

Моделирование бизнес-процессов маркетинговой деятельности Введение к работе Актуальность проблемы. В условиях современного развития экономики России основу эффективного управления любым предприятием составляют планирование, контроль выполнения и анализ результатов деятельности предприятия. Предприятия хлебопекарной промышленности, обладающие значительным опытом и традициями производства, реализуют бизнес-процессы по отлаженным схемам, которые не всегда являются оптимальными, что приводит к снижению экономической эффективности и ограничению потенциала для стратегического развития бизнеса.

Об этом свидетельствует динамика экономических показателей предприятий хлебопекарной промышленности, фиксирующая существенное снижение объемов реализации хлебобулочных и кондитерских изделий. В то же время, повышение сложности процессов управления, необходимость широкого использования маркетингового подхода к управлению предприятием, уровень развития и степень влияния информационных технологий на процессы в экономике требуют внедрения или модернизации корпоративных информационных систем.

Эту задачу целесообразно решать комплексно с учетом оптимизации бизнес-процессов, состоящей в определении эффективности существующих бизнес-процессов, выявлении причин возникновения необоснованных дополнительных затрат и возможных противоречий в организационной структуре, в установлении приоритетных направлений развития бизнес-процессов и их совершенствования. Современные теоретические исследования по вопросам оптимизации бизнес-процессов основываются на нескольких методиках:

Ваш -адрес н.

При этом каждая из этих точек зрения разделяется ещё на три подуровня: Для описания бизнес-процессов предлагается использовать около 80 типов моделей, каждая из которых принадлежит тому или иному аспекту. предоставляет визуальный инструментарий для обеспечения наглядности моделей. Также инструментарий поставляется с набором референтных моделей, заранее разработанных для типичных процессов в различных отраслях.

совершенствованием бюджетного процесса, внедрением КИС и пр. Понятие реинжиниринга бизнес-процессов (Business Process . Почему важно грамотно провести моделирование бизнес-процессов предприятия .

Это как раз то, что делает их выдающимися - способность правильно оценивать и выбирать. Базовыми технологиями для них являются объектно-ориентированное программирование и стандартные инструменты управления базами данных. Симбиоз последних обеспечивает наиболее экономичный режим разработки систем. Однако достигаемая эффективность конструкторских работ приходит в противоречие с ожиданиями потребителя. Предлагаемые системы не могут быть адаптированы к нуждам организации со скоростью, адекватной скорости проведения организационных изменений.

Они часто выступают тормозом развития организаций. Это обстоятельство диктует потребность рынка в иных базовых технологиях программирования. Разработчики - -систем, сталкиваясь с бизнес-процессами, которые еще не стандартизованы, но являются критически важными для организаций, уже сегодня вынуждены использовать иные подходы при создании некоторых подсистем.

РЕИНЖИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Кроме того, учитывая развивающуюся и укрепляющуюся связь информационных технологий с бизнес-процессами компании , модели, построенные на базе концепции , позволяют описать бизнес-процессы достаточно полно и подробно. Для описания бизнес-процессов в методологии предусмотрено большое количество типов моделей, каждая из которых принадлежит тому иному аспекту.

Бизнес-процесс, созданный по данной модели, позволяет наглядно отразить поток работ, который протекает внутри подразделения, выявить связи между функциями и организационными единицами, и что немаловажно, в данной работе , отразить связи с ИС. Для каждой функции внутри процесса определяются конечные и начальные события, ответственные исполнитель, материальные и документальные потоки, сопровождающие, какую либо работу.

Поскольку принято решение о моделировании бизнес-процессов по методологии , целесообразно выбрать такой инструмент для моделирования, который поддерживает данную нотацию.

Бизнес-процессы - описание, моделирование, управление и оптимизация. Подготовка к внедрению корпоративной информационной системы.

Задать вопрос юристу онлайн 3. Это достигается применением корпоративной информационной системы КИС. В соответствии с идеологией информационного менеджмента выделяют следующие подходы к разработке КИС организации: Если создавать КИС собственными силами с привлечением внешних аналитиков, можно выделить две стадии.

На первой стадии привлеченные системные аналитики разрабатывают системный проект КИС, который включает в себя: Материалы системного проекта являются исходными данными: На второй стадии группа разработчиков на основе материалов технического задания и рабочего проекта осуществляет разработку и внедрение КИС. В алгоритме разработки системного проекта КИС можно выделить следующие этапы.

Анализ, проектирование и разработка корпоративных информационных систем: уровень бизнес-процессов

Автоматизация позволяет решить такие важные задачи, как управление знаниями и документами, планирование финансовых, материальных и производственных ресурсов, управление цепочками поставок, жизненным циклом продукции и т. Но сама по себе автоматизация еще не гарантирует значительного повышения конкурентоспособности компании. Чтобы инвестиции в автоматизацию дали заметный положительный эффект, необходима предварительная работа по оптимизации ее деятельности. Как известно, современные организации представляет собой сложные бизнес-системы, для исследования которых применяются методы системного анализа.

Любая сложная система обладает рядом фундаментальных общих свойств, таких, как сложность, делимость, целостность, целенаправленность, структурированность. При этом в качестве основного целеопределяющего свойства сложной системы рассматриваются протекающие в ней процессы.

А заниматься надо реинжинирингом только тех процессов, в которых концепцию корпоративной информационной системы управления (КИСУ).

При построении имитационной модели обычно вводят в рассмотрение потоки: Примерами компьютерных программ могут служить пакеты семейства , которые позволяют имитировать все существующие особенности того сценария, который предполагается реализовать на практике, иными словами смоделировать жизненную ситуацию. Формально всю хозяйственную деятельность можно рассматривать через призму преобразований активов из одной формы в другую, которые осуществляются посредством денег.

За деньги приобретаются комплектующие, а произведенная продукция реализуется через деньги. Главная же цель хозяйственной деятельности состоит в том, чтобы получить доходы, превосходящие расходы. Реализованная программными средствами модель обеспечивает описание деятельности предприятия в виде денежных потоков, а также вычисление показателей, по которым можно судить о результативности принятых решений, и строится по модульному принципу.

Модули группируются в разделы, обеспечивающие доступ пользователя к модулям практически в любой последовательности. В свою очередь в каждый модуль включаются специальные диалоговые окна, общаясь через которые пользователь имеет возможность вносить исходные данные в модель, производить расчеты и анализировать полученные результаты. Характерной особенностью проводимого моделирования ситуаций является то, что даже введение незначительной поправки пусть даже в один единственный параметр позволяет произвести расчет и получить конечный результат.

Обзор информационных систем по описанию бизнес-процессов

Типовой состав моделей архитектуры приложений корпоративной информационной системы. -модели для описания архитектуры приложений. Тема 4. Архитектура данных корпоративной информационной системы. Внутренняя и внешняя архитектура данных. Влияние концепции системы документооборота на концепцию архитектуры данных корпоративной информационной системы.

Причины появления серьезных ошибок при внедрении КИСУ Роль CIO дефакто бизнеспроцессов производственной деятельности Внедрение КИСУ.

Объекты реализации корпоративной информационной системы. Задачи, цели, содержание процесса моделирования архитектуры корпоративной информационной системы. Моделирование архитектуры корпоративной информационной системы предприятия и его бизнес-процессов. Роль моделирования архитектуры корпоративной информационной системы в деятельности бизнес-информатика. Тема 1. Общая структура модели архитектуры корпоративной информационной системы 6. Понятие модели архитектуры корпоративной информационной системы.

Цель моделирования корпоративной информационной системы.

Тренды в управлении бизнес-процессами и эволюция корпоративных информационных систем